?

Log in

[reposted post] 6 апреля 2015 года

Координаты: N 89°38 и W 023°01
Погода: температура -21°С, ветер 8 м/сек.

К сожалению, погода опять внесла коррективы в наши планы.

Рано утром с аэродрома «Олений» (город Оленегорск Мурманской области) самолёт АН-72 ВВС РФ с командованием ВДВ и группой представителей ОДКБ вылетел по маршруту Оленегорск-аэродром «Нагурское» (архипелаг ЗФИ)-ледовая база (платформа «Купол»). Во втором самолёте АН-72 должны были лететь корреспонденты, члены нашей команды ЭЦ РГО, оборудование для платформы «Купол», а также собаки для двух упряжек. Мы ждали на аэродроме, когда первый самолёт вылетит с Нагурской на дрейфующую базу, чтобы вылететь следом по такому же маршруту. Но попасть на ледовую базу через Нагурскую не удалось из-за нелётных условий в районе архипелага – метель, плохая видимость, порывистый ветер. Из-за отсутствия запасного аэродрома первому борту пришлось вернуться назад в Оленегорск, нашему самолёту вылететь не удалось вовсе. Таким образом, и вылет двух АН-72, и десантирование на платформу «Купол» личного состава сдвинулись на сутки. Группа Дмитрий Глаголева также не смогла вылететь из Мурманска для сброса топлива.

Теперь об удачах этого дня. На льдине было расчищено место под базу «Купол» и поставлен мобильный лагерь для личного состава ВДВ. Вот такие весьма скромные результаты за день, никак не везёт нам с погодой. Да, и ещё из приятного – начал движение в сторону Лонгийира резервный самолёт АН-74.


[reposted post] 5 апреля 2015 года

Координаты: N 89°38 и W 022°27
Погода: температура -20°С, ветер 3 м/сек.

Прежде всего более полная информация о вчерашнем инциденте с самолётом. Вчера у нас не было подробностей, знали только, что все живы и здоровы.

Итак, вчера во время выполнения второго рейса на посадке произошло разрушение правой задней стойки шасси самолёта. Таким образом, на сегодняшний день выполнено только два завозных рейса – один технический с оборудованием для лагеря и второй со спортсменами-лыжниками, которые сразу ушли на маршрут (будем ждать множество селфи на фоне пострадавшего самолёта после возвращения лыжников домой). Инженерный состав ВС оценил разрушение и наметил план ремонта. Но пока не прилетит подменный самолёт, график завоза людей на льдину немного сдвигается.

Проект «Купол» будет работать по графику. Сегодня вечером из Мурманска на льдину будет выполнено десантирование мобильного лагеря для личного состава ВДВ РФ. Он (личный состав) прибудет на ледовую базу завтра. Чтобы обеспечить реализацию этого проекта, часть команды ЭЦ РГО, которая ещё не попала на льдину, вылетела из Лонгийира в Мурманск с тем грузом, который должен быть доставлен в базовый лагерь. Нам повезло, что именно в эти выходные сюда по своей программе на чартерном рейсе прилетели члены Общественной палаты (об этом мы узнали  из Интернета). Нами было получено разрешение воспользоваться их самолётом на коммерческой основе для перевозки людей и оборудования в Мурманск. Очень сложный и дорогостоящий путь, но это шанс продолжить запланированные программы.

Из Мурманска через Нагурскую (архипелаг ЗФИ) на самолётах АН-72 МО РФ завтра люди и груз окажутся на льдине – это гарантия выполнения проекта «Купол».

Для продолжения проекта «СП-2015» ожидаем прибытия в Лонгийир подменного самолёта АН-74.

Сегодня мы размещаем фотографии со вчерашнего технического рейса, которые успели доставить со льдины в Лонгийир.



ЕЩЁ ФОТО...Collapse )


[reposted post] 4 апреля 2015 года

Координаты: N 89°47 и W 037°15.
Погода: температура -18°С, ветер 5 м/сек.

Вчера весь день ждали улучшения погоды на льдине, чтобы совершить технический день. Но дождались только к утру – вылетели в половине пятого.

Погода улучшается практически на глазах. А вот то, что пришлось пережить в предыдущие дни на льдине, можно увидеть на фотографиях, которые сделал Глеб Щелкунов.

Заодно размещаем видео первой посадки в этом сезоне.




ЕЩЁ ФОТО...Collapse )


[reposted post] 2 апреля 2015 года

Координаты: N 89°43 и E 23°03
Погода: отвратительная – метель, ветер более 20 м/сек, видимость менее 200 метров.

Со льдины сообщили, что ВПП готова к приёму технического рейса, но, к сожалению, погода испортилась. Первоначально вылет был запланирован на 9 часов утра, но база дала перенос на более позднее время. К вечеру стало ясно, что вылета сегодня не будет. Самолёт стоит загруженный, заправленный, ждём погоды…




ЕЩЁ ФОТО...Collapse )

[reposted post] 1 апреля 2015 года

Координаты: N 89*43.186' и E 034*17.037'

На льдине заканчивают строительство взлетно-посадочной полосы. Погода этому благоприятствует.

В Лонгийире ждем команды на вылет технического рейса. Груз для него готовили сегодня в течение всего дня.

Вчера прибытие в Лонгийир нашего грузового Боинга-757 а/к "Якутия" вызвало ажиотаж у технического персонала аэропорта - опыта разгрузки таких больших самолетов у них нет. Да и не только опыта - разгрузочной техники не нашлось. Часа полтора ушло на поиск выхода из этой ситуации. В итоге применили нестандартный вариант - на двух трапах, поставленных параллельно друг другу, защищали подготовленный для снятия с самолета груз от шквалистого ветра (во избежание травмирования рабочих), в это время высокий грузоподъемник своими "рогами" снимал партию груза и аккуратно опускал на землю, где его перекладывали на тележки и везли на склад. Вот поэтому местные каждый апрель с нетерпением ждут начала нашей экспедиции - в монотонную, хорошо отлаженную работу мы вносим чуточку креатива.



ЕЩЁ ФОТО...Collapse )


[reposted post] 31 марта 2015 года

Сегодня координаты ледовой баз отсутствуют. Не было их и вчера – видимо, получив инструменты и трактора, мужики пашут не по-детски. Со льдины поступают только короткие сообщения: все здоровы, работаем на полосе. Следить за местонахождением базы можно через Google по ссылке: https://steccom.globalalerting.com/public/map/b731b22f-7cdd-43c9-855b-46388f5ec6a1?type=HYBRID&title=1&labels=1

Сегодня вечером всей командой вылетаем в Лонгийир (архипелаг Шпицберген). Туда же отправляется Боинг-757 с грузом для лагеря. Оборудования в этом сезоне требуется намного больше, чем прежде – ведь вместо одной платформы для жизнедеятельности надо будет обустроить три: СП-2015, «Купол» и основная база.

[reposted post] 29 марта 2015 года

Координаты: N 89°47.01’ и E 048°35.46’
Погода: ветер северный 4 м/сек, температура -20°С, давление 760 мм,
Видимость более 10 км.

Дмитрий Глаголев сообщает из Мурманска:
«После длительного и всестороннего анализа погоды в аэропорту Мурманск нашли «окно», когда возможен вылет на десантирование – три часа ночи. Полёт до точки десантирования благодаря попутному ветру на эшелоне составил 3 часа 20 минут. Погода на момент сброса: давление 760 мм рт.ст., температура -20°, видимость отличная, ветер 6 м/сек.
В первом заходе с высоты 600 метров сбросили трактор и платформу с топливом, во втором – второй трактор. В третьем заходе с высоты 2500 метров прыжок с парашютом выполнили: специалисты десантной группы Белкин Владимир с трактористом Хамзиным Исмаилом, Игонин Александр с трактористом Лукьянченковым Игорем, Умнов Стас с Глебом Щелкуновым, фотокорреспондентом газеты «Коммерсант», Гаспарян Камо, Корольков Григорий, Купцов Михаил, Машкоркин Владимир, Никифоров Александр.
Благодаря безупречной работе экипажа ИЛ-76МД под командованием Гребенщикова Геннадия Михайловича приземление платформ и парашютистов произошло между дымовыми шашками, обозначающими площадку приземления».

Огромное спасибо фотокору «Коммерсанта» Глебу Щелкунову за сделанные им фотографии работ десантной группы в Мурманске и во время сбросов.

Со льдины Виктор Ятин рассказал, что техника перенесла десантирование отлично и трактористы уже вывели её на расчистку взлётно-посадочной полосы.



ЕЩЁ ФОТО...Collapse )

[reposted post] 28 марта 2015 года

Координаты: N 89°49.11’ и E 058°02.10’
Погода: ветер 6 м/сек, температура -25°С.

В Мурманске по-прежнему дует южный ветер, поэтому вылет ИЛ-76 с двумя тракторами, так необходимыми на льдине, пока не возможен.

В лагере разметили место под будущий аэродром. По словам Виктора Ятина, снега не очень много, а торосов, к сожалению, хватает. В ожидании десантирования ребята обустраивают свой быт – ведь им предстоит жить на льдине целый месяц.



[reposted post] 27 марта 2015 года

Координаты базы «Арктика-2015»: N 89°49.800’ и E 080°01.700’

По результатам сегодняшних поисков было принято решение строить ВПП на той «проблемной» льдине, что обнаружили вчера. Площадь её довольно приличная – несколько километров, но массу неприятностей доставят торосы, для борьбы с которыми на лёд будут десантированы мощные бензопилы. А пока ребята перебираются с точки «Жалюзи-2» на новое место жительства, где и будут ждать сброса тракторов и бензопил из Мурманска. Но в Мурманске опять дует южный ветер…

В складском комплексе в Подмосковье приступили к очередному этапу – подготовке грузов на десантирование для разворачивания научной дрейфующей станции «СП-2015».



ЕЩЁ ФОТО...Collapse )



[reposted post] 26 марта 2015 года

Координаты «Жалюзи-2»: N 89°21 и E 120°35.
Погода: температура -25°С, ветер 4 м/сек, ясно.

Вчера и сегодня вертолёты летали в поисках льдины. Как сообщил с точки «Жалюзи-2» Виктор Ятин, лёд везде тонкий. Правда, у ребят есть на примете одна льдинка, нужного размера и толщины. НО! Посередине проходят две гряды, к которым непонятно как подступиться. Вернее, понятно - потребуется много времени и сил. А главное - мощные бензопилы и молотки, чтобы срубать эти гряды. Если всё-таки решено будет готовить под аэродром именно эту льдину, то, видимо, придётся для ребят покупать в Мурманске и сбрасывать с ИЛ-76  более мощный инструмент, чем у них сейчас есть. Завтрашние поиски подскажут правильное решение.